Театр музыкальной сказки «Солнечный мир»


Возраст: с 8 до 13 лет

Форма обучения: очная (запись в коллектив закрыта)

Адрес: ул. Ельцовская, 5, ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»



С 2020 года ТМС «Солнечный мир» является базовым коллективом ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина».

В состав входит группа детей и подростков от 8 до 13 лет. Занятия в музыкально-театральном кружке направлены на творческое развитие личности ребёнка посредством знакомства с миром театра. Обучение актёрскому мастерству – прекрасный путь к познанию самого себя. Именно занятия в театральном коллективе будут способствовать раскрытию индивидуальности и самобытности личности, становление личности через творческое самовыражение, а также обучение вокальным техникам.


Руководитель — Галина Станиславовна Волкова.


В 2014 году Г.С. Волкова была награждена Орденом «Молодое дарование России – «Чароитовая звезда»», является «серебряным призёром» новосибирского телевизионного проекта эстрадно-вокального конкурса авторской песни «Ордынка-2020», посвящённого памяти Т.Снежиной и С.Бугаёва, а также  лауреатом многочисленных всероссийских эстрадно-вокальных конкурсов.


Расписание.

 Расписание составляется в зависимости от смены в общеобразовательной школы и согласно «Графика репетиций», утверждённой директором ГАУК НСО   «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина».

 Руководитель имеет право регулировать расписание занятий, переносить занятия единовременно по обстоятельствам.

Рабочая программа Театра Музыкальной Сказки «Солнечный мир»

 Данная программа предназначена для разновозрастной аудитории учащихся, призвана развивать индивидуальные творческие задатки детей, сформировать интерес к искусству театра, научить вокальным техникам. Навыки, полученные детьми в процессе обучения, позволят лучше адаптироваться в различных коллективах, пригодятся в повседневной жизни, что востребовано в современных условиях у детей и родителей.

Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребёнка. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Замкнутому ребёнку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, помогает объединить духовной близостью не только детей, но и родителей.

Актуальность программы определяется востребованностью у детей возможности заниматься ярким, интересным делом, помогающим формированию качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умению общаться с людьми, выступать перед аудиторией, ответственности и трудолюбию. Музыкальный театр также предоставляет большие возможности для самовыражения.

        Цель программы:

  • социализация и личностный рост детей и подростков средствами театрального искусства.

        Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера:

    Обучающие:

  • познакомить с краткой историю развития театрального искусства в России;
  • познакомить с отличительными особенностями театрального искусства, художественного и музыкального творчества;
  • обучить основам сценического движения и сценической речи;
  • познакомить с понятиями «чувства», «эмоции» и способами их выражения через пластику движения, мимику, речь (слово), вокал;
  • изучить театральную и музыкальную терминологию (в пределах программы), выработать навык правильного употребления терминов в речи;
  • познакомить с устройством сцены, научить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
  • познакомить с правилами работы с микрофоном, сформировать умение грамотно использовать микрофон;

       Развивающие:

  • развивать координацию движений, пластику;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать способности к импровизации;
  • способствовать развитию коммуникабельности: умения слушать и слышать

руководителя, умения выступать перед аудиторией, умения работать в команде;

       Воспитательные:

  • содействовать социализации детей;
  • способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;
  • способствовать развитию мотивации к творчеству;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств, ценностного отношения к себе, окружающему миру, людям.

     Принципы, используемые при работе:

Принципы личностного подхода – опираясь на индивидуальность каждого ребёнка, на реальный уровень волевых, эмоциональных, физических, творческих, возрастных особенностей.

Набор в группу свободный, без ограничений. Группа может быть как разновозрастной, так и одновозрастной. Предварительный отбор не обязателен, но допустим. В процессе обучения может быть осуществлен добор учащихся на основании возраста и прослушивания по входному контролю.

Особенности организации творческого процесса.

Продолжительность освоения программы — 5 лет.

Занятия проводятся:

4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа, по 45 минут).

Формы организации деятельности участников коллектива на занятии:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Формы проведения занятий:

  • комбинированное занятие (обучающее занятие, включающее в себя несколько различных форм);
  • занятие-игра;
  • практическое занятие;
  • репетиция;
  • спектакль;
  • концерт;
  • праздник.

Организационная работа заключается в составлении расписаний, ведение журнала посещаемости, составление тематических планов, написание концертных программ и сценариев спектаклей, беседах с родителями, подбором необходимых музыкальных композиций, фонограмм (минус 1), пошивом, моделированием костюмов и подготовку или изготовление театральных декораций к спектаклям, и т.д.

Материально-техническая база.

У коллектива имеется репетиционный зал, который оснащён необходимой мебелью, соответствующей СанПин, музыкальным оборудованием и другими средствами обучения и воспитания. Также имеется костюмерная. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Wi-Fi.