Театр музыкальной сказки «Солнечный мир»
Возраст: с 8 до 13 лет
Форма обучения: очная
Адрес: ул. Ельцовская, 5, ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»
instagram @tms_solnechnyimir



Театр Музыкальной Сказки «Солнечный мир» был создан в 2017 году при ДЮЦ «Петергоф» в г. Санкт-Петербурге, руководителем была и остаётся Галина Волкова.
С 2020 года ТМС «Солнечный мир» базируется в ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина».
В состав входит группа детей и подростков от 8 до 13 лет. Занятия в музыкально-театральном кружке направлены на творческое развитие личности ребёнка посредством знакомства с миром театра. Обучение актёрскому мастерству – прекрасный путь к познанию самого себя. Именно занятия в театральном коллективе будут способствовать раскрытию индивидуальности и самобытности личности, становление личности через творческое самовыражение, а также обучение вокальным техникам.

Руководитель Театра Музыкальной Сказки «Солнечный мир» — Галина Станиславовна Волкова.
С 2002 года была инструктором по культурно-досуговой работе в клубе войсковой части. С 2012 года работала руководителем вокального коллектива в МУК ЦКД «Меридиан» в г.Вилючинске Камчатского края, а затем с 2017 года педагогом дополнительного образования в ДЮЦ «Петергоф» в г. Санкт-Петербурге. Стаж работы в сфере культуры и образования — 18 лет.
В 2014 году была награждена Орденом «Молодое дарование России – «Чароитовая звезда»». Также является «серебряным призёром» новосибирского телевизионного проекта – эстрадно-вокального конкурса авторской песни «Ордынка-2020», посвящённого памяти Т.Снежиной и С.Бугаёва, и лауреатом многочисленных всероссийских эстрадно-вокальных конкурсов.
Расписание.
Расписание составляется в зависимости от смены в общеобразовательной школы и согласно «Графика репетиций», утверждённой директором ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина».
Руководитель имеет право регулировать расписание занятий, переносить занятия единовременно по обстоятельствам.
Рабочая программа Театра Музыкальной Сказки «Солнечный мир»
Данная программа предназначена для разновозрастной аудитории учащихся, призвана развивать индивидуальные творческие задатки детей, сформировать интерес к искусству театра, научить вокальным техникам. Навыки, полученные детьми в процессе обучения, позволят лучше адаптироваться в различных коллективах, пригодятся в повседневной жизни, что востребовано в современных условиях у детей и родителей.
Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребёнка. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Замкнутому ребёнку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, помогает объединить духовной близостью не только детей, но и родителей.
Актуальность программы определяется востребованностью у детей возможности заниматься ярким, интересным делом, помогающим формированию качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умению общаться с людьми, выступать перед аудиторией, ответственности и трудолюбию. Музыкальный театр также предоставляет большие возможности для самовыражения.
Цель программы: социализация и личностный рост детей и подростков средствами театрального искусства.
Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера:
Обучающие:
• познакомить с краткой историю развития театрального искусства в России;
• познакомить с отличительными особенностями театрального искусства, художественного и музыкального творчества;
• обучить основам сценического движения и сценической речи;
• познакомить с понятиями «чувства», «эмоции» и способами их выражения через пластику движения, мимику, речь (слово), вокал;
• изучить театральную и музыкальную терминологию (в пределах программы), выработать навык правильного употребления терминов в речи;
• познакомить с устройством сцены, научить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
• познакомить с правилами работы с микрофоном, сформировать умение грамотно использовать микрофон;
Развивающие:
• развивать координацию движений, пластику;
• развивать чувство ритма;
• развивать способности к импровизации;
• способствовать развитию коммуникабельности: умения слушать и слышать
руководителя, умения выступать перед аудиторией, умения работать в команде;
Воспитательные:
• содействовать социализации детей;
• способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;
• способствовать развитию мотивации к творчеству;
• способствовать воспитанию нравственных качеств, ценностного отношения к себе, окружающему миру, людям.
Принципы, используемые при работе:
Принципы личностного подхода – опираясь на индивидуальность каждого ребёнка, на реальный уровень волевых, эмоциональных, физических, творческих, возрастных особенностей.
Набор в группу свободный, без ограничений. Группа может быть как разновозрастной, так и одновозрастной. Предварительный отбор не обязателен, но допустим. В процессе обучения может быть осуществлен добор учащихся на основании возраста и прослушивания по входному контролю.
Особенности организации творческого процесса.
Сроки реализации программы и режим занятий
Продолжительность освоения программы — 5 лет.
Занятия проводятся:
144 часа в год – 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа, по 45 минут).
Формы организации деятельности участников коллектива на занятии:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Формы проведения занятий:
-комбинированное занятие (обучающее занятие, включающее в себя несколько различных форм);
-занятие-игра;
-практическое занятие;
-репетиция;
-конкурс;
-спектакль;
-концерт;
-праздник.
Организационная работа заключается в составлении расписаний, ведение журнала посещаемости, составление тематических планов, написание концертных программ и сценариев спектаклей, беседах с родителями, подбором необходимых музыкальных композиций, фонограмм (минус 1), пошивом, моделированием костюмов и подготовку или изготовление театральных декораций к спектаклям, и т.д.
В результате обучения дети обретут некоторые вокальные и танцевальные навыки, навыки актёрского мастерства, будут играть в спектаклях;
будут знать:
• краткую историю развития театрального искусства в России;
• отличительные особенности литературного, художественного и музыкального творчества;
• основы сценического движения: понятия «ритм», «жест», «пластика», «пластический диалог», «этюд»;
• основы сценической речи: понятия: «дыхание», «артикуляция», «звучание», «дикция»;
• понятия «чувства», «эмоции» и способы их выражения через пластику движения, мимику, речь (слово), вокал;
• театральную и музыкальную терминологию, изученную на занятиях;
• устройство сцены;
• особенности импровизации;
• правила работы с микрофоном;
будут уметь:
• применять знания по основам сценического движения: двигаться в заданном ритме; на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия; упражнения на координацию, вести пластический диалог с партнером, выполнять этюды;
• применять знания по основам сценической речи: правильно дышать и артикулировать при исполнении песен и произнесении театрального текста, менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса, произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
• импровизировать на заданную тему;
• правильно употреблять термины в речи;
• ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
• работать с микрофоном.
У участников коллектива разовьются учебно-коммуникативные умения:
• умение слушать и слышать руководителя;
• умение выступать перед аудиторией;
• навыки взаимодействия в группе с общей целью.
Будут созданы условия для формирования организационно-волевых качеств:
• мотивации к познанию и творчеству;
ориентационных качеств:
• нравственности, ценностного отношения к себе, окружающему миру, людям;
• художественно-эстетического вкуса;
поведенческих качеств:
• умения следовать социальным нормам, правилам поведения.
Материально-техническая база.
У коллектива имеется репетиционный зал, который оснащён необходимой мебелью, соответствующей СанПин, музыкальным оборудованием и другими средствами обучения и воспитания. Также имеется костюмерная.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Wi-Fi.Материально-техническая база коллектива соответствует санитарным и противопожарным нормам.
instagram @tms_solnechnyimir