Студия индийского и восточного танца «Сангита»

Возраст:

Младшая группа: от 7 до10 лет

Средняя группа: от11 до 14 лет

Основная группа от 15 и старше

Форма обучения: очная

Адрес: Ельцовская, 5 ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»

 

 

Индийский танец давно уже завоевал симпатии российской публики. Это и понятно. Яркие, необычные, завораживающие движения танцовщиц редко кого оставят равнодушным. Недаром индийские танцы возводят свою историю к древнему трактату “Бхарата натья шастрам”, который, согласно легенде, существует от сотворения Вселенной. И хотя в индийском танце чувствуется древняя кровь, дремучий ход тысячелетий, танцы Индии всегда понятны и современны, и восприятие их не затрудняется разрывом эпох и культур.

Практически в каждом, даже не очень большом, городе России вы обязательно найдёте не одну студию, в которой изучают стили и направления индийского танца, наносят временные татуировки хной или разыгрывают сюжеты народного театра Индии.

      Конечно, нельзя отрицать, что большую роль в популярности индийских танцев в России сыграл всенародно любимый индийский кинематограф. Именно благодаря индийскому кино сотни тысяч зрителей в России смогли насладиться ярким колоритом танцев в жанре «Bollywood style». «Bollywood Dances», которые стали неотъемлемой частью нашей культуры, вошли в наш быт и прочно утвердились в нём. Болливуд покорил нас, пришёл со своими костюмами, красками, украшениями, со своей страстностью и ревностью, мечтательностью и азартом. По появлениу этого направления на грандиозных телешоу,таких как «Точь в точь», «Танцы на ТНТ», «Танцы на льду», «Минута славы» и др. можно смело судить, что индийский танец не утратил своей популярности, а наоборот с каждым годом всё больше набирает обороты.


Руководитель — Акульшина Елена Алиевна.

Педагог с высшим и специальным образованием, с большим опытом концертной и преподавательской деятельности в танцевальных коллективах «Азиза», «Сангита» и  «Эльбели» лауреатов первой и второй степени городских, региональных и международных конкурсов, дважды обладателей «Гран при» на международном конкурсе-фестивале по индийскому танцу «Васанта»


Расписание:

Расписание составляется индивидуально с каждым обучающимся, в зависимости от смены в общеобразовательной школе, а также согласно «Графику репетиций», утвержденного директором ГАУК НСО ДНК им. Г.Д. Заволокина.

Руководитель имеет право регулировать расписание занятий, переносить занятия единовременно по обстоятельствам.

Репертуар и направления студии:

  • Народный индийский танец (танцы различных штатов Индии)
  • Стилизация индийского танца (фьюжн, сочетание разных стилей хореографии)
  • Болливуд (танцы индийского кинематографа)
  • Основы классического индийского танца Катхак
  • Основы классического индийского танца Бхарат-Натьям
  • Восточный танец

Цели и задачи:

Цели:

 – раскрытие творческого потенциала учащихся средствами погружения в индийскую танцевальную традицию, на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков в области индийского танца, воспитание высокого художественного вкуса, расширение культурного кругозора

Общие задачи:

Обучающие

  •  познакомить учащихся с историей, терминологией и жанрами индийского танца;
  •  обучить основам хореографии индийского и восточного танца;
  •   научить точно, передавать эмоциональный смысл каждой постановки; — обучить умению танцевать в ансамбле и сольно;
  •  научить танцевальной лексике (движений), которая связана с умственным трудом и эмоциональным выражением, дающим представление об актерском мастерстве;
  •  познакомить с историей и техникой выполнения рисунка на теле хной – «Мехенди»;
  •  познакомить с особенностями индийского костюма.

Развивающие

  • развить интерес к данному виду искусства;
  •  развить общефизические способности, которые одновременно помогают развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, координацию, грацию и выразительность;
  • способствовать развитию воображения, фантазии, художественного мышления;
  •  развить стремление к самоанализу, самоконтролю своей деятельности;
  •  развить умение применять полученные знания и навыки в танцевальном зале и на сцене.

Воспитательные

  • воспитывать в детях самостоятельность, уверенность, любознательность, доброжелательность, отзывчивость;
  • формировать чувство красоты, чувство гармонии, совершенства;
  • воспитать умение работать в коллективе;
  • дать основы танцевальной этики;
  • прививать любовь к культуре и искусству, тем самым повышать эстетический уровень учащихся

 

Особые условия для зачисления

При приёме детей в студию учитываются физические, хореографические, слуховые данные, а также ритмические способности и желание танцевать. Основным требованием является положительное медицинское заключение о допуске к занятиям.

Материально техническая база

Занятия проходят в светлом, хорошо проветриваемом танцевальном зале с зеркалами и большими окнами, который соответствует санитарным и противопожарным нормам. Имеется аппаратура для проведения репетиций.

Методическое обеспечение программы

 Во время обучения танцам используется такой метод как повтор движений за педагогом без объяснений. В результате использования данного метода у обучающихся обостряется внимание, развивается координация, чувство ритма. Если воспитанник затрудняется повторить движение, тогда это движение разбирается подробно. Основой индийских танцев является система жестов, благодаря которой танцор может общаться со зрителями, рассказывая содержание танца. Благодаря частой смене хаст – жестов, у обучающихся развивается мелкая моторика пальцев, отвечающая за развитие речи. Неотъемлемой частью языка жестов является мимика. Некоторые жесты имеют несколько значений, поэтому от исполнителя требуется предельная точность в показе сопроводительной жесту эмоции, ее соответствие содержанию танцев, иначе смысл может быть неверно истолкован.  В индийских танцах недостаточно под счет выполнять танцевальные связки. Каждое движение, каждая поза требует детальной отработки и индивидуального подхода с учетом особенностей данного воспитанника.  Сочетание движений различных частей тела одновременно подразумевает кропотливый разбор каждого движения в отдельности и его отработку.