Арт-студия национального творчества «Праздничная шкатулка»

Открыта запись на 2020—2021 г.г.

Возраст: от 7-ми до 25-ти лет

Форма занятий: групповые

Адрес: Ельцовская, 5, ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»

 

Коллектив создан в 2012 года. Является победителем и лауреатом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Имеет почетные грамоты и благодарственные письма от мэрии городов Новосибирска, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Барнаул, Красноярск, Новокузнецк.

Руководитель – Елена Игоревна Мирова

Хореограф-постановщик — Алёна Андреевна Клепикова

Расписание

Репетиции проходят согласно «Графика репетиций», утвержденной директором ГАУК НСО «ДНК им. Г. Д. Заволокина».

Руководитель имеет право регулировать расписание занятий (по согласованию с учреждением), переносить занятия единовременно по обстоятельствам.

 

Рабочая программа арт-студии национального творчества  «Праздничная шкатулка»

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию воспитанников (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца. Развить творческие способности обучающихся через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

 

Программа решает следующие задачи:

Учебные:

— выполнения танцевальных движений;

— разучивание основных позиций ног, рук, положения головы и корпуса;

— получают знания о народных обрядах, быте различных народов мира;

— развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;

— дать основы музыкально-двигательной культуры;

— развивать танцевальные способности;

— определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

 

Воспитательные:

— развивать потребности самовыражения в движении под музыку;

— способствовать укреплению здоровья учащихся: развитию опорно- двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия;

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

— содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности;

— умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения;

— прививать культуру общения с партнером;

— воспитывать чувство удовольствия от выполнения работы.

 

Творческие:

— развивать творческие способности учащихся;

— формировать творческие способности: воображение и фантазию;

— дать элементарное представления о красоте.

 

Все идеи, принципы, формы и методы, данной программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

 

       Методы обучения:

 

  1. Словесные: открытого диалога, беседы с элементами рассказа о танцах, стилях, жизни и истории народа исполняющих данные танцы, прослушивание музыкальных произведений с дальнейшим их обсуждением.
  2. Наглядные: видеофильмы о жизни и творчестве знаменитых хореографов, наблюдение за развитием репертуара старших обучающихся.
  3. Практические: коллективное творчество, выбор танца, самоанализ и самооценки, умение импровизировать.

 

Формы и организация учебного процесса

  1. Мини-лекции.
  2. Беседы и тематические занятия.
  3. Практические занятия.
  4. Постановки композиций.
  5. Итоговый контроль.

Итогом занятий танцевального коллектива Арт-студии национального творчества «Праздничная шкатулка» дополнительного образования  является отчетный концерт.

 

Требования к уровню хореографического обучения

             Обучающиеся должны знать:

  • названия танцевальных движений;
  • правила поведения в хореографическом зале;
  • технику выполнения танцевальных движений;
  • основные позиции и положения рук и ног;
  • историю танца;
  • хореографические трюки;
  • хореографические постановки.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • овладеть танцевальной памятью;
  • слушать и слышать музыку;
  • ритмично двигаться под музыку;
  • ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;
  • исполнять элементы сценического танца;
  • исполнять хореографические трюки.

Ожидаемые результаты освоения программы

            В коллективе должны установиться взаимоотношения сотрудничества, партнерские отношения между детьми, способствующие выявлению способностей учеников, развивающих их организованность и нацеленность на достижение определенных результатов.

Во второй половине учебного года дети должны красиво и правильно держаться, свободно двигаться по определенной площади и в определенном рисунке, запоминая движения рисунка, переходить из одного движения в другое, согласовывать движения с музыкой.

К концу обучения воспитанники должны участвовать в концертных программах. Дети должны расковано, легко чувствовать себя на сцене, овладеть определенным программным запасом танцевальных движений, стремлением красиво и легко двигаться.

            В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Арт-студия национального творчества «Праздничная шкатулка»:

Младшая группа:

  1. «Лебедушка» русский народный танец
  2. «Я, ты, он, она» эстрадный танец
  3. «Мы все непохожи» эстрадный танец
  4. «Ах, вы сени мои сени» русский народный танец
  5. «Андижанская полька» узбекский народный танец
  6. «Харси пар» армянский народный танец
  7. «Казачий пляс» казачий танец
  8. Татарский танец
  9. «Веночек» украинский танец
  10. «Школьный рок-н-ролл» эстрадный танец
  11. «Кара жорга» кыргызский народный танец
  12. Азербайджанский танец
  13. «Катюша» военный танец
  14. «Дети войны» военный танец

Старшая группа:

  1. «Наврузи» таджикский танец
  2. «Барыня» русский народный танец
  3. «Ламбада» эстрадный танец
  4. «Кадриль московская» народный танец
  5. «Кара жорга» казахский народный танец
  6. «Тусау кесу» казахский танец
  7. «Беташар» казахский обрядовый танец
  8. «Кара кыртыш» татарский танец
  9. «Сибирские выкрутасы» русский народный танец
  10. «Парус» эстрадно-акробатический номер
  11. «Смуглянка» военный танец
  12. «Песенка фронтового шофера» военный танец
  13. «Тучи в голубом» военный вальс
  14. «Кукушка» эстрадный танец
  15. «Мой милый» лирический женский эстрадный танец
  16. «Мы эхо» военный танец
  17. «Рио-Рита» эстрадный военный танец
  18. «Темная ночь» военный танец
  19. «Утомленная ночь» военный танец
  20. «Ромашки» русский народный танец
  21. Испанский танец
  22. «На теплоходе музыка играет» эстрадный танец
  23. «Мама Мария» эстрадный танец
  24. «Коло» сербский народный танец
  25. «Naz eleme» азербайджанский народный танец со стаканчиками
  26. «Узундара» азербайджанский народный танец
  27. «Nelbeki» азербайджанский народный танец с тарелочками
  28. «Найду тебя» азербайджанский танец
  29. «Крылья» азербайджанский танец
  30. «Яллы» азербайджанский народный танец
  31. «Harsi par» армянский народный танец невест
  32. «Что ж ты Роза» русский народный танец
  33. «Пiдманула, пiдвела» украинский танец
  34. «Лявониха» белорусский народный танец
  35. «Ёхор западных бурят» бурятский народный танец
  36. «Мazagat» женский турецкий танец
  37. «Dabka» мужской иранский народный танец
  38. «Гаваи» эстрадный танец
  39. Дагестанская лезгинка
  40. Абхазский народный танец
  41. «Когда мы были на войне» кавказская лезгинка
  42. Лезгинка терских казаков
  43. «День строителя» эстрадный танец
  44. «Майкл Джексон» эстрадный танец
  45. «Черное – белое» эстрадный дуэт
  46. «Воздух мой» эстрадный дуэт
  47. «Зимушка – зима» русский народный танец
  48. «Ивана купала» хоровод
  49. «Именинник» эстрадный танец
  50. «Когда уйдем со школьного двора» вальс
  51. «Колокола» хоровод
  52. «Fanki up» эстрадный танец
  53. «Meruntsika» молдавский народный танец
  54. «Мерлин Монро» эстрадный танец
  55. «Мумия» эстрадно-акробатический номер
  56. «Масленица пришла» русский народный танец
  57. «Пляс» русский народный танец
  58. «Попурри» многонациональное попурри
  59. «Ramalamma» эстрадный танец (Хэллоуин)
  60. «Распашка» мужской русский народный танец
  61. «Русская рать» мужской русский народный танец
  62. «Рок-н-ролл» эстрадный танец
  63. «Строитель» эстрадный танец
  64. «Танго» испанский танец
  65. Фокстрот
  66. «Песня Рады» цыганский танец
  67. «Бричка» цыганский танец
  68. «Яблочко» мужской народный танец

 

 Творческие достижения, участие в фестивалях и конкурсах

Коллектив принимает активное участие в городских, областных и международных конкурсах – фестивалях, в торжественных мероприятиях, посвящённых знаковым событиям и жизни города, области и страны

Особые условия для зачисления

Зачисление в состав коллектива – после индивидуального просмотра и собеседования с руководителем.

Материально-техническая база

У коллектива имеется репетиционный зал, который оснащен мебелью, соответствующей СанПин, музыкальными инструментами, звукоусиливающей аппаратурой и другими средствами обучения и воспитания. Так же имеется костюмерная.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Wifi. Материально-техническая база коллектива соответствует санитарным и противопожарным нормам.